История Volkswagen
Название Volkswagen в свободном переводе с немецкого означает "автомобиль для народа ". Автомобиль этой марки было первым семенем, из которого выросла довольно большая часть немецкой автомобильной промышленности. Чтобы исследовать историю появления Volkswagen, нужно обратиться к тридцатым годам двадцатого века.
Между двумя мировыми войнами был бум в автомобильной промышленности. В это время появляются новые интересные технологии, люди хотят иметь постоянный доступ к недорогим, но собственным автомобилям. Идеи создать такой автомобиль был разными. Различные конструкторы предприняли несколько попыток, но большинство из них окончились неудачей. В это время, Фердинанд Порше основал свою первую автомобильную компанию - Porsche Buro. Она занималась созданием различных конструкций для автомобильной промышленности.

1932 Volkswagen Beetle Type 12 (Zundapp)
|
В 1931 году компании Porsche поступило предложение от компании Zundapp о совместной работе над конструкцией, которая и стала основой первого жука компании Volkswagen. |
К сожалению, этот проект не имел промышленного значения.

1933 Volkswagen Beetle Type 32 NSU
|
Следующим шагом стало сотрудничество с компанией NSU, в результате которого проект под названием Type 32. Но вскоре стало ясно, что сотрудничество является полным фиаско. |
В 1933 году Адольф Гитлер встретился с Фердинандом Порше, чтобы обсудить идею создания реального автомобиля для народа. В соответствии с рекомендациями главы Третьего рейха, машина должна была вмещать чтобы пять пассажиров, а максимальная скорость должна была быть в пределах 100 км/ч с расходом топлива 8,5 л/100 км. Кроме того, автомобиль должен был стоить не более тысячи марок. Для немецкого конструктора эта встреча стала началом прибыльного бизнеса.
 |
В 1934 году Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. |
И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан. Он получил название Volkswagen («Фольксваген»), что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937-м была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрёл знакомый многим поколениям внешний вид.
 |
Из-за внешнего сходства с жуком журналисты дали Volkswagen VW30 прозвище Beetle. Позже оно стало названием машины.
|
Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нём заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.
Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их было произведено всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нём с удовольствием разъезжал сам Гитлер.
Kubelwagen (type 82) |
Во время войны завод Volkswagen был переориентирован на призводство военной техники. Такой, как легковой вездеход Kubelwagen (type 82). |
1939 VW Kubelwagen Tank Trainer
|
Во время Второй Мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

1944 Schwimwagen
|

1944 Schwimwagen
|
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

1944 Volkswagen Beetle Type 877
|

1945 Volkswagen Beetle
|
|

1946 Volkswagen Beetle
|

1947 Volkswagen Beetle
|
|
В 1947-м Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
 |
Volkswagen Beetle делался во множестве различных модификаций — среди них был даже пикап.
|
В январе 1948-го сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить.
С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 году начали выпускаться модели с новыми типами кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

1949 Volkswagen Beetle Hebmuller Cabriolet Type-14a
|

1950 VW Beetle Convertibler
|
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.
 |
Volkswagen Type 87 Kommandeurswagen.
|
Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948-го составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.
Начался новый этап развития завода, который, прежде всего, был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951-му — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955-го состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».
 |
Volkswagen Beetle в том виде, в котором его запомнили лучше всего.
|
Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953-м в Бразилии, в 1956-м в ЮАР, в 1957-м в Австралии, в 1964-м в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звёзд) и других странах.
Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.
 |
Удивительно красивый кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia был создан при участии итальянских мастеров Carrozzeria Ghia.
|
В 1965 году Volkswagen выкупила у компании Daimler-Benz («Даймлер-Бенц») фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT («СЕАТ») и чешский завод Skoda («Шкода»). В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.
 |
Volkswagen 1500 S — седан среднего класса с двигателем увеличенного рабочего объёма.
|
 |
Volkswagen VW-411, первый автомобиль совместной разработки с Audi, особого успеха не имел.
|
Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс «К-70».
Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см.
 |
В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. |
Его развитием в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль lltis.
 |
Результат совместной работы с Porsche — спортивный автомобиль 914 с кузовом тарга, тоже не сыскал особой любви покупателей.
|
Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см.
 |
Начало выпуска Volkswagen Passat считается поворотным моментом в истории компании.
|
На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбэк Golf.
 |
Модель Scirocco — бюджетный спорткар от VW с моторами объёмом от 1,1 до 1,6 литра.
|
За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
Модель Golf I, появившаяся в 1974-м, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом».
 |
Знаменитый VW Golf, единственный автомобиль марки Volkswagen, сумевший побить рекорд Beetle по уровню продаж.
|
 |
Volkswagen Polo первого поколения внешне сложно было отличить от Golf.
|
Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf.
За двадцать три года с начала выпуска было произведено 17 миллионов Golf трёх поколений. В 1995-1996 годах Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997-м состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.
В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трёхдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Derby.
С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.
 |
Под названием Volkswagen Jetta выпускался Golf с кузовом седан.
|
В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объёмом 1994 куб.см.
 |
Созданный на базе Passat, Volkswagen Santana оснащался мощным по тем временам двухлитровым пятицилиндровым мотором.
|
В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.
 |
В середине восьмидесятых в Вольфсбурге решили вернуться к идее доступного спорткупе. Corrado стал преемником модели Scirocco.
|
Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.
 |
Седан VW Polo Classic предлагался в основном в развивающихся странах.
|
Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбэк, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.
Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.
Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.
 |
Разработанный вместе с компанией Ford минивэн Volkswagen Sharan является практически полной копией Ford Galaxy. Отличия — в эмблемах, гамме моторов и возможности заказать полноприводную трансмиссию на VW.
|
Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.
 |
Формально относящийся к среднему классу, по размерам и уровню оснащения Volkswagen Passat B5 попадал, скорее, в категорию автомобилей бизнес-класса.
|
Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
В 1999-м вышла модель комфортабельного седана BORA.
 |
Построенный на базе Golf IV седан в Европе продавался под названием Bora, а в США он носил имя Jetta.
|
Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol («Гол»), Parati («Парати») и Santana («Сантана»), созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.
 |
Разработанный и собираемый в Бразилии Volkswagen Gol, предлагающийся у нас под названием Pointer.
|
Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Beetle («Битл») на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».
 |
Попытка Volkswagen возродить легендарного «Жука» окончилась неудачей — новый автомобиль получился дорогим и не таким привлекательным.
|
В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Rolls-Royce («Роллс-Ройс»). Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Škoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»).
 |
Главное оружие Volkswagen в борьбе за покупателей, родоначальник целого класса имени себя, в 2004 году появился VW Golf пятого поколения.
|
|